Трансмиссионные масла в Зеленограде. ПОРТ 3 – интернет-магазин различных автозапчастей.
Автомобильные лампы CA-RE

Масла КПП

Трансмиссионное масло Total 75W90Трансмиссионное масло Total Fluide G3

Трансмиссионные масла — это специальные рабочие жидкости, которые применяются для смазки агрегатов транспортных средств, имеющих зубчатые передачи — конические, цилиндрические, спирально-конические, червячные, гипоидные и т.д. Трансмиссионные масла выполняют целый ряд функций: помогают передать к коробке передач от двигателя крутящий момент, охлаждают и смазывают трущиеся детали, управляют и контролируют работу фрикционных дисков. В трансмиссионных агрегатах при эксплуатации транспортного средства масла могут разогреваться до +150°С, а в области зубьев до +300°С, а в состоянии покоя масло должно быть готовым к выполнению функций смазки мгновенно при запуске транспортного средства. Поэтому, трансмиссионные масла должны отвечать целому ряду требований: смазывающие свойства, диапазон рабочих температур, показатели вязкости, возможность предотвращать сваривание поверхностей и образование задиров и т.д. Свойства трансмиссионных масел по мере эксплуатации (при воздействии температур и высоких нагрузок) изменяются, поэтому масла требуют регулярной замены (иначе могут возникнуть проблемы с агрегатом и повышенный расход топлива).

Классификация трансмиссионных масел.

Все трансмиссионные масла импортного производства классифицируются по двум категориям: по API (Американский нефтяной институт) и SAE (союз американских авто инженеров). В основу классификации по API положены функциональные свойства, а также особенности условий эксплуатации. Здесь различают такие типы:

  • GL-1. Используется в низкоскоростных коробках передач с небольшими нагрузками и небольшим поверхностным давлением. Не содержит противозадирные присадки.
  • GL-2. Отличается высокими противозадирными свойствами, предотвращает образование нагара. Применяется для червячных передач более скоростных двигателей, может содержать антифрикционные компоненты.
  • GL-3. Область применения — стандартные трансмиссии, которые работают в условиях умеренных скоростей и жестких нагрузок, в двигателях дизельного типа с сильным турбонаддувом. Отличаются лучшей, чем GL-2, устойчивостью к износу и образованию задиров.
  • GL-4. Для трансмиссий с гипоидным типом передачи, или небольшими скоростями при большом крутящем моменте. Отличаются высокими противозадирными свойствами. Применяется в большинстве автомобилей с ручной коробкой.
  • GL-5. Для трансмиссий с гипоидным типом передачи, которые работают на больших скоростях при малом крутящем моменте и высоких ударных нагрузках.
  • GL-6. Для трансмиссий с гипоидным типом передачи, работающих на больших скоростях при высоком крутящем моменте и высоких ударных нагрузках.

Соответствие трансмиссионных масел API относительно ГОСТ

APIGL-1GL-2GL-3GL-4GL-5GL-6
ГОСТТМ-1ТМ-2ТМ-3ТМ-4ТМ-5

На практике основными использующимися для легковых авто трансмиссионными маслами являются GL-4 и GL-5.

Классификация трансмиссионных масел по АРI не имеет слишком широкого распространения. В основном для механических коробок применяется классификация SAE — по вязкости, а для автоматических коробок — классификация ATF.

По вязкости (классификация по SAE) трансмиссионные масла подразделяются на 7 типов, среди которых 4 зимних (имеющие в обозначении латинскую букву «W» — 7OW, 75W, 80W, 85W) и три летних (90, 140, 250). Цифры в обозначении указывают на код предельной рабочей температуры. Сдвоенное обозначение (например, SAE 80W-90) указывает на возможность всесезонного применения

Классификация трансмиссионных масел по SAE.

Тип вязкостиМин. температура достижения вязкости динамической 150 Па* с, °CВязкость кинематическая при 100°C, мм2/с (мин / макс)
Зимние типы
70W-554,1 / -
75W-404,1 / -
80W-267,0 / -
85W-1211,0 / -
Летние типы
90-13,5 / 24,0
140-24,0 / 41,0
250-41,0 / -

Трансмиссионные масла по составу классифицируются на минеральные, полусинтетические, синтетические и гидрокрекинговые. Они отличаются способом переработки нефтепродуктов и, соответственно, эксплуатационными свойствами и стоимостью. Например, минеральные масла — наиболее выгодные с точки зрения цены, но не отличаются широким температурным диапазоном, а масла, полученные гидрокрекингом (способ целенаправленной перестройки молекул углеводородов), имеют очень высокий индекс вязкости.

Трансмиссионные масла для автоматических коробок передач

К трансмиссионным жидкостям для автоматических коробок передач предъявляются более высокие требования по устойчивости к износу, окислению, по вязкости и антифрикционным, чем к маслам для других агрегатов. Это обуславливается наличием в конструкции АКПП некоторых разнородных узлов (шестеренчатой коробки передач, гидротрансформатора, сложной системы управления и т.д.) ввиду чего динамические нагрузки в таких коробках меньшие из-за отсутствия жестких связок между трансмиссией и двигателем. Трансмиссионное масло в автоматических коробках выполняет функции смазки, охлаждения, передачи вращающего момента.

Трансмиссионные масла для автоматов, как правило, выпускаются под специальными индексами, среди которых более всего распространенны Туре F, DEXRON, MERCON. Их основное отличие — по фрикционным характеристикам. Все они представляют собой масла минерального типа с отличной текучестью при низких температурах. Масла DEXRON (DEXRON II, DEXRON III, DEXRON IIE) соответствуют требованиям, которые предъявляет к АКПП компания General Motors, жидкости MERCON — соответствуют требованиям компании Ford, изготовленным после 1981г., масла Туре F (спецификация Ford M2C33F) — требования Ford до 1981 г. Однако это совсем не означает, что эти масла пригодны лишь к авто этих производителей, — трансмиссионные жидкости изготавливались по заказу этих компаний и тестировались их специалистами.

В 2003 году компания «Дженерал Моторс» утвердила новую спецификацию на масла коробок-автоматов DEXRONR-III (H). Основные преимущества такой спецификации DEXRONR-III (H):

  • увеличилась температурная стабильность;
  • улучшились противоокислительные свойства;
  • увеличился ресурс (срок службы) масла.

Маркировка импортных трансмиссионных масел.

Для правильного выбора трансмиссионного масла каждый автолюбитель должен разбираться в маркировке. Обычно этикетка трансмиссионного масла содержит следующие данные:

  • Наименование компании — производителя.
  • Торговая марка масла (название).
  • Тип масла по классификации API.
  • Тип масла по классификации SAE.
  • Тип масла в зависимости от основы (минеральное, полусинтетическое, синтетическое).
  • Номер партии или индекс.
  • Дата выпуска (изготовления).

Чтобы обеспечивать долговечность и надежную работу трансмиссии, нужно следить за уровнем трансмиссионного масла и обновлять его по мере эксплуатации и необходимости. Как это сделать, и какое трансмиссионное масло выбрать для вашего автомобиля? — на эти и другие вопросы Вам помогут ответить специалисты компании «ПОРТ 3». В нашем интернет магазине представлен широкий выбор трансмиссионных масел для различных режимов работы и условий эксплуатации.