Тормозные жидкости в Зеленограде. Интернет-магазин ПОРТ 3 – лучшие автозапчасти от лучших производителей.
Тормозные системы Galfer

Тормозные жидкости

Синтетическая тормозная жидкость Total HBF 4 DOT4Тормозная жидкость Castrol Response DOT4

Тормозная жидкость — это основная составляющая автомобильной системы гидравлических тормозов, которая передает усилие от педали тормоза системе тормозного механизма. Исходя из физических свойств, жидкость, в отличие от газа, практически не изменяет свой объем под воздействием давления, а поэтому все усилие на педаль передает системе тормозных колодок. Однако далеко не каждая жидкость может использоваться в гидравлике автомобиля. Во-первых, принцип действия любой системы тормозов основан на трении, которое непременно происходит с выделением большого объема тепла. В итоге это тепло передается тормозной жидкости, нагревая ее. При кипении жидкость переходит в газообразное состояние, а газ уже имеет совсем другие физические свойства, которые абсолютно не удовлетворяют требованиям тормозной системы (именно поэтому тормозная педаль может «проваливаться»). Во-вторых, обычная жидкость не отличается низкой температурой замерзания, а значит, при использовании ее в системе тормозов невозможна была бы эксплуатация автомобиля даже при температуре чуть ниже 0 градусов. Таким образом, тормозная жидкость должна иметь высокую температуру кипения и низкую температуру замерзания. Кроме этого, тормозные жидкости выполняют и другие функции в системе тормозов. В целом, можно обозначить следующие важнейшие характеристики тормозных жидкостей:

  • Температура замерзания и температура кипения. В диапазоне температур −40°С...+100°С тормозные жидкости должны сохранять свои физико-химические свойства.
  • Вязкость (низкая вязкость тормозной жидкости повышает возможность протечек, а слишком высокая вязкость создает трудности с прокачкой по системе).
  • Влияние на компоненты тормозной системы: металлические детали не должны подвергаться коррозии, а резиновые — набухать и терять эластичность.
  • Функция смазки (для защиты поршней, цилиндров и других элементов от износа).
  • Способность не впитывать влагу (низкая гигроскопичность).

Разновидности тормозной жидкости по классификации DOT

Несмотря на то, что производителей жидкостей для тормозных систем сравнительно много, все эти жидкости можно разделить на несколько классов. Исходя из стандарта DOT Американской транспортной инспекции (Department of Transport), все тормозные жидкости импортного производства по своим техническим показателям (температуре кипения и вязкости) подразделяются на три вида DOT 3, DOT 4 и DOT 5 (DOT 5.1). Отечественные производители, ориентируясь на принятые в Европе и США нормы, производят тормозные жидкости по собственным ТУ.

DOT 3(Дот 3) — Тормозная жидкость класса DOT 3 используется во многих транспортных средствах со сравнительно небольшой максимальной скоростью движения, в которых тормозные системы барабанного или дискового (на передних колесах) типа. К преимуществам такой жидкости можно отнести невысокую стоимость и распространенность в розничной сети, недостатками же являются: высокая гигроскопичность (способность впитывать влагу из окружающей среды), воздействие на компоненты из натуральной резины и краску (разъедает ее).

DOT 4(Дот 4) — Тормозная жидкость класса DOT 4 применяется на современных транспортных средствах с более высокими динамическими свойствами, где используются дисковые тормозные системы на всех колесах. Имеет меньший, чем у DOT 3 показатель гигроскопичности и более высокую точку кипения, а значит, может применяться при более высоких нагрузках. Недостатки практически те же, что у DOT 3, но менее выражены. Отличается более высокой стоимостью.

DOT 5 (Дот 5) — Используют в автомобилях с высокими динамическими и температурными нагрузками, с частыми разгонами и интенсивным торможением (в основном в скоростных и гоночных авто). Имеет еще название «силиконовой» тормозной жидкости. Не влияет на краску и не впитывает воду, совместима с любыми резиновыми компонентами. Это самая дорогая тормозная жидкость, которая практически не имеет явных недостатков. Тормозную жидкость DOT 5 нельзя смешивать с другими видами тормозных жидкостей (DOT 3 и DOT 4). Для перехода на другой тип жидкости необходима полная замена.

Разновидности тормозной жидкости по составу

В состав тормозной жидкости входит основа (до 95-98%), а также определенный набор различных присадок, добавок и красителей. По используемой основе тормозные жидкости делятся на гликолевые, минеральные и силиконовые.

Минеральные тормозные жидкости

Минеральная тормозная жидкость представляет собой смесь бутилового (или другого) спирта с касторовым маслом в равной пропорции (например, жидкость красно-оранжевого цвета «БСК»). Она отличается хорошим защитным и смазывающим эффектом, не впитывает влагу, не воздействует на лакокрасочные покрытия. Однако минеральные жидкости имеют существенный недостаток: они имеют низкую точку кипения (что не позволяет использовать их в дисковых тормозных системах) и обладают слишком высокой вязкостью уже при −20°С, что не соответствует международным стандартам. Минеральные тормозные жидкости недопустимо смешивать с другими типами (например, с гликолевыми).

Гликолевые тормозные жидкости

Основой таких тормозных жидкостей являются полигликоли (смеси многоатомных гликолиевых спиртов) и их производные (эфиры). Они имеют высокую точку кипения, отличаются хорошей вязкостью и смазывающими свойствами, но имеют высокую степень гигроскопичности: поглощают воду из окружающей среды, что постепенно приводит к снижению температуры кипения, увеличению вязкости при низкой температуре, ухудшению смазываемости, коррозии. Гликолевые тормозные жидкости не рекомендуются для использования на устаревших вариантах авто — могут быть повреждены резиновые манжеты, несовместимые с гликолевыми жидкостями. В таких случаях лучше использовать минеральные.

Силиконовые тормозные жидкости

В основу этого типа тормозных жидкостей входят кремний-органические полимерные продукты. Такие жидкости отличаются широким рабочим диапазоном температур (-100°С...+350°С), инертностью к различным материалам, не поглощают влагу. Имеют недостаток — неудовлетворительные смазывающие свойства. Силиконовые жидкости несовместимы с другими типами.

Использование в автомобиле того или иного класса тормозной жидкости является проблемным вопросом для автолюбителей. Чтобы подобрать идеальный тип жидкости, необходимо проанализировать множество различных параметров и технических свойств автомобиля. Специалисты интернет магазина «ПОРТ 3» не только предложат широкий спектр тормозных жидкостей различных импортных производителей, но и проконсультируют по вопросам использования, периодичности и замены того или иного типа жидкости.