Подбор аккумулятора по параметрам - инструкция
Как правильно подобрать аккумулятерную батарю для автомобиля — обзор
Ёмкость
Напряжение
Пусковой ток
Клеммы
Полярность
Размеры
При подборе аккумулятора по параметрам для авто / мото техники, покупатель зачастую не знает, на что нужно обратить внимание и приобретает то устройство, которое посоветует ему продавец-консультант. Но для того, чтобы покупка себя оправдала, необходимо выбирать аккумулятор согласно параметрам, которые приведены ниже.
На сегодняшний день потребителю предлагают на выбор два типа АКБ — обслуживаемые и необслуживаемые приборы. Последние наиболее долговечны, они не потребуют от пользователя никаких лишних манипуляций. Но у таких изделий есть недостаток — при поломке они не подлежат восстановлению.
Ёмкость аккумулятора
Первое, на что следует обратить внимание при покупке АКБ — это ёмкость данного устройства. Измеряется она в ампер-часах. По этому показателю можно увидеть, сколько времени аккумуляторная батарея сможет отдавать электричество и питать автомобиль.
Например, ёмкость аккумулятора составляет 60 А. Если такую батарею заряжать на протяжении двадцати часов, то во время работы она сможет отдавать ток 3 А каждый час, либо же пять процентов от емкости, указанной на устройстве.
У каждого аккумулятора существует также и резервная ёмкость. Благодаря этому параметру автомобиль сможет продолжать движение без подзарядки АКБ, в случае поломки генератора, на протяжении какого-то времени. На упаковке вы не найдете соответствующих обозначений, но у проверенных производителей батарей устройство может продолжать работать на протяжении полутора часов.
Напряжение аккумулятора
Напряжение АКБ измеряется в вольтах. Все легковые автомобили оснащаются двенадцати вольтовыми аккумуляторами («12 В»).
Существует также и 6-вольтовый («6 В»), а также 24-вольтовый («24 В») аккумуляторы (первый предназначен для мототехники, а второй — для грузовых авто).
Проверить напряжение аккумулятора можно на клеммах, при помощи вольтметра. По полученным показателям можно увидеть, заряжен ли ваш аккумулятор. Например, в 12-вольтовом устройстве напряжение должно быть не менее 12,5 В, если показывает меньше, то это значит, что батарею пора заряжать.
По напряжению можно также понять, что аккумулятор пришел в негодность. В этом случае напряжение составляет менее 10 В (для 12 вольтовых аккумуляторов), и не заряжается. Помните, что глубокий разряд батареи уменьшает срок ее службы.
Пусковой ток АКБ
При покупке АКБ также очень важно знать, каким пусковым током обладает устройство. Именно пусковая мощность и обеспечивает запуск двигателя. Параметры пускового тока имеют большое значение, особенно в том случае, если двигатель эксплуатируется в холодное время года.
При недостаточной пусковой мощности вы просто не сможете завести двигатель, а аккумулятор очень быстро сядет при частых попытках завести мотор.
Чем выше пусковой ток аккумуляторной батареи, тем больше оборотов совершает двигатель при повороте стартера, а значит, шанс запустить мотор гораздо больше.
Если вы нашли аккумулятор, который соответствует рекомендованному производителем вашего авто, а именно имеет соответствующую мощность, напряжение и размер, но при этом пусковой ток такого устройства превышает рекомендованную величину, вы можете без боязни покупать его.
На АКБ разных производителей маркировка пускового тока обозначена по-разному:
DIN (Германия),
SAE (США)
EN (Стандарт Евросоюза).
Описание клемм
При покупке нового аккумулятора также обратите внимание на то, какие клеммы в нем установлены. Самые популярные клеммы на сегодняшний день — это клеммы, изготовленные из свинца. Но существуют также латунные, серебряные и даже золотые клеммы.
Обратите внимание, что контактные клеммы имеют разный диаметр на плюсе и минусе. Таким образом, при подключении АКБ возникнет меньше шансов, что вы перепутаете полярность.
На сегодняшний день существует два стандарта аккумуляторных клемм. Тип Euro — Type 1, и Asia — Type 3. В типе Euro клемма «+» имеет диаметр 19,5 мм, клемма «-» - 17,9 мм. В типе Asia клемма «+» имеет диаметр 12,7 мм, клемма «-» - 11,1 мм.
Также существуют стандартные клеммы (en), где «+» −19,5 мм, «-» −17,9 мм, тонкие 3 (jis), где «+» −12,7 мм, «-» −11,1 мм, универсальные 3+А. Последний тип клемм используется для подключения как одножильных, так и многожильных кабелей в стартерных и тяговых аккумуляторных батареях.
Полярность
Полярность бывает обратная и прямая. Чтобы ваша новая батарея работала без проблем, выбирайте аккумулятор именно с такой полярностью, которая была на старом устройстве. Определить полярность очень просто: поверните аккумулятор клеммами к себе и посмотрите на них: обычно при прямой полярности «+» - находится слева, а «-» справа. Кроме того, плюсовая клемма всегда больше минусовой.
На отечественные автомобили устанавливают аккумуляторы с прямой полярностью, а на зарубежные — с обратной.
Также существуют аккумуляторы, характеризующиеся универсальной полярностью. В таком случае клеммы расположены по центру.
Показатели размеров
При покупке аккумулятора очень важно учитывать его размеры, ведь аккумуляторная батарея большего размера может просто не стать в предназначенное для него место. Производители аккумуляторов обычно указывают их габариты на этикетке.
Увидеть эти показатели вы сможете на крышке автомобильного аккумулятора, где L — ширина, H — высота. Вес аккумулятора обозначается маркировкой kg.
Помните, что покупая аккумулятор, важно учитывать также и его форму.